«Женщина, не преувеличивайте!»: Что делать, чтобы врачи серьезно относились к вашим жалобам

143

То, что женщины и мужчины выражают и терпят боль по-разному — давно известно. Известно так же, что медики по-разному относятся к жалобам пациентов разных полов. Исследователи считают, что проблема в гендерных стереотипах, которые регулярно стоят кому-то из нас здоровья или даже жизни. Что делать, чтобы медик отнесся к жалобе пациентки серьезно, а не пошутил про «все женщины паникерши»?

Серьезные исследования подтверждают, что не только симптомы, методы лечения и терапевтический эффект лекарств в основном изучался на контрольных группах мужчин (поэтому мало кто в курсе, какие симптомы и реакции на терапию бывают у женщин), но и гендерные предубеждения медиков играют очень важную роль в несвоевременном реагировании на жалобы пациенток. Малет Эндейл, терапевт из Атланты, утверждает, что и расовые предрассудки тоже вредоносны, а еще врачи часто игнорируют жалобы пожилых пациентов. Как бороться с этим?

Читайте отзывы

Вы ведь просматриваете отзывы об отеле или ресторане, прежде чем воспользоваться его услугами? Почему бы не отнестись так же тщательно к выбору врача? Есть локальные группы в соцсетях, где женщины делятся впечатлениями о местных врачах. Спросите там, какой врач слушает внимательно и не делайте выводов по одному лишь позитивному или негативному отзыву.

Предоставляйте измеримые параметры

Джолин Брайтен, основательница клиники для женщин Rubus Health, советует не просто описывать ощущения, а представить врачу измеримые параметры вашей проблемы: какая температура, где болит, с какого времени, сколько раз вас стошнило и т.п. Брайтен говорит: «Если вы даете симптомам измеримые параметры, это сразу говорит об их серьезности. Не говорите: я беспокоюсь, потому что все время бегаю в туалет. Говорите: я просыпаюсь ночью 6-8 раз, чтобы сходить в туалет, это очень беспокоит меня.»

Записывайте, чтобы не забыть

Хорошей идеей будет записать то, о чем вы хотите поговорить с доктором, потому что вы можете что-то забыть, да и у доктора на вас времени не так много, чтобы выслушать пространные жалобы. Начните сразу с ваших жалоб и вопросов, не ждите, что доктор будет вас расспрашивать. Например, женщины старше 35 лет могут попросить назначить маммографию в целях профилактики, женщины в менопаузе могут спрашивать о специфических проблемах: изменениях менструального цикла, повышении температуры и так далее.

Просите повторить

Если вы озвучили свои жалобы, но вам кажется, что доктор их проигнорировал или вовсе не слушал вас, то попытайтесь настоять на своем и попросите доктора повторить то, что вы ему сказали. Дженнифер Конти, акушер-гинеколог из Стенфордского университета, говорит: «Иногда самого проговаривания ваших жалоб доктором бывает достаточно для него, чтобы признать наличие проблемы и обеспечить вас необходимым вниманием.»

Защищайте свои интересы

Если вы чувствуете, что вас не слышат и хотят отпустить без действенных рекомендаций, постарайтесь все же побыть собственным защитником, скажите: «Я понимаю, что у вас еще много пациентов и ваше время очень ценно, я уважаю это, но я хочу убедиться в том, что вы услышали мои жалобы.» Кто-то может помочь вам поговорить с медиками в таком формате. Например, беременные женщины могут прибегнуть к услугам доулы.

Читайте нас в Pinterest