На дворе стояла прекрасная жаркая летняя погода. Как раз то самое время, когда хочется быть рядом с водоемом, чтобы почувствовать приятную прохладу от озера или речки, побултыхаться в водичке, насладиться всеми прелестями матушки-природы.

Мы с детьми вышли прогуляться в наш парк, недалеко от дома. Там было все, что нам надо: и прохладный тенек деревьев, и теплый летний ветерок, и свежий воздух, и даже озеро с крякающими утками.

Единственное, что меня немного беспокоило – это моя простуда, немного разболелось горло. Но я решила, что клин вышибают клином, и купила-таки и детям, и себе, вкусное шоколадное мороженое.

На следующее утро я проснулась без голоса. Причем я не просто охрила, а вообще слова вылетали только шепотом.

Мои мальчишки с интересом на меня смотрели, когда вместо моего звучного голоса они слышали лишь тихонький шепот. Это состояние продлилось у меня 4 дня, и вот что я отметила.

Во-первых, теперь я не могла реагировать на шалости детей с прежним напором, поскольку к этому приходилось прикладывать слишком много усилий, а результата не было вообще.

Во-вторых, когда дети не слушались, волна возмущения поднималась во мне, но, поскольку рычаг воздействия в виде голоса временно сломался, то эта волна очень быстро куда-то исчезала.

В-третьих, когда я осознала, что временно я беспомощна, то решила сменить тактику, а именно, на шалости детей я эмоционально никак не реагировала (все равно бесполезно), а детьми стала управлять с помощью жестов.

Со стороны это выглядело примерно так: я подходила к ним максимально близко, чтобы быть в поле их зрения, хлопком обозначала, что я сейчас буду тихо говорить, и шептала: – Тихо!

Самое интересное, что после этого дети сразу умолкали и с вниманием слушали, что же я им собираюсь поведать! А ведь когда у меня голос был, то мне приходилось несколько раз громким голосом привлекать их внимание.

Еще одним плюсом стало то, что теперь детям самим приходилось подходить ко мне, когда им что-то от меня было надо. Раньше, когда с моим голосом все было в порядке, дети просто-напросто громко выкрикивали из разных комнат свои вопросы. Я, в свою очередь, также громко им отвечала – лень было подходить друг к другу.

Теперь же все изменилось. Когда они поняли, что я не могу им ответить, то стали подбегать ко мне сами со своими просьбами и жалобами. Я же, в свою очередь, намеренно не бежала к детям, ожидая, что они сами подойдут, если им действительно нужно.

Теперь, когда мой голос вернулся, дети часто просят меня поиграть с ними в игру «а давай у нас у всех пропал голос». Это очень весело, дети начинают что-то шептать, а потом мы все весело и дружно хохочем. Или я, когда дети слишком расшумятся, хлопаю и говорю им: «Раз-два-три, а теперь у нас у всех пропал голос!» И мы начинаем шептать. И вместо скандала, наступает тишина, сменяющаяся хохотом.

P.S. А для себя я сделала еще такой вывод, что накал скандала (неважно со взрослым или с ребенком) можно снизить, если просто приглушить звук своего голоса. Наш голос — это очень сильное средство, которым можно и нужно пользоваться в такие эмоциональные моменты нашей жизни.

Татьяна Сорокина   (Университет практической психологии)

Источник

[sociallocker id=750][/sociallocker]